Олтон Гленн Миллер родился 1 марта 1904 года в небольшом городе Кларинда штата Айова в США. Музыкой он увлекся еще в 14 лет, когда взял в руки тромбон. Впервые начал исполнять музыку на публике в 17 лет в школьном танцевальном оркестре.
В 1923 году Миллер поступил в Колорадский университет, но учебу так и не окончил, а вступил в оркестр Макса Фишера и уехал в Лос-Анджелес.
В период 1921-1930 годов он продуктивно работал над развитием своего творческого потенциала: писал аранжировки для Б.Поллака, Бенни Гудмена, братьев Дорси. Одним из выдающихся его произведений была аранжировка композиции У.Хэнди «Beal Street Blues».
В 1937 году Миллер организовал собственный оркестр, который поначалу не вызвал большого интереса у публики. Но Миллер не сдался. В 1938 году он вновь собирает оркестр, в который пригласил играть своих друзей Х.Макинтайра, Т.Бенеке, Б.Прайса, Ч.Макгрегора, Р.Бандока. И в этот раз попытка увенчалась успехом. Его музыка зазвучала, что называется, по всему миру.
Миллер подписал контракт со звукозаписывающей студией RCA и записал более 200 композиций. Наиболее известные из них «Chattanooga Choo-Choo», «Tuxedo Junction», «The American Patrol» и другие. Его оркестр принимал участие в съемках фильмов «Серенада солнечной долины» и «Жены оркестрантов».
В годы Второй мировой войны он ушел добровольцем на фронт и принимал участие в боевых действиях.
Погиб талантливый композитор трагически - 15 декабря 1944 года при крушении самолета над Ла-Маншем. Тело Олтона Гленна Миллера так и не было найдено.
Сразу же возникло множество слухов о загадочной смерти лидера популярнейшего оркестра. Утверждали, что Миллер якобы попал в плен к немцам, и те его пытали и расстреляли. Ходили слухи, что его самолёт был сбит немцами над Ла-Маншем, однако в тот день не наблюдалось вылетов самолетов Люфтваффе.
Последней сенсационной версией гибели Миллера стала публикация журналиста Удо Ульфкотта в немецком таблоиде «Бильд» в 1998 году, растиражированная всеми СМИ мира — в том числе и российскими. Немецкий журналист утверждал, что, работая в архиве Пентагона, он наткнулся на несколько секретных документов, из которых явствовало, что Гленн Миллер скончался от сердечного приступа 15 декабря 1944 г. в парижском борделе в объятьях проститутки, и что военное командование решило скрыть постыдную смерть армейского кумира, чтобы не подрывать воинского духа союзных армий. Проверка показала, что всё это было лишь очередной уткой.
Наконец самая невероятная версия — о том, что Юрий Андропов — это якобы выживший после авиакатастрофы Миллер, в пользу которой говорят внешнее сходство, любовь Андропова к джазу и много белых пятен в довоенной биографии последнего.
Но более правдоподобной выглядит следующая версия. Эскадрилья британских бомбардировщиков возвращалась из Бельгии, где ей не удалось выйти на цель и отбомбиться, — не подоспели истребители прикрытия. Инструкция запрещает посадку бомбардировщиков с грузом бомб, поэтому «ланкастеры» должны были до возвращения на свой аэродром сбросить бомбы в море. Для этой цели в Ла-Манше была выделена специальная зона.
Второй пилот Фред Шоу никогда до этого не видел бомбометания, поэтому, когда его самолёт достиг этой зоны, он посмотрел вниз и увидел под собой маленький одномоторный «Норсман С-64». Моноплан летел низко над водой и под ним рвались бомбы. «Я тогда ещё сказал нашему пулемётчику, — рассказывает Фред Шоу, — „посмотри, что делается внизу, там самолёт“. И он мне ответил: „Да, вижу“… Я видел, как этот самолёт вошёл в пике и исчез в проливе». Бывший пилот утверждал, что до 1956 года, когда на экраны вышел фильм «История Гленна Миллера» с Джеймсом Стюартом в главной роли, он никак не связывал этот эпизод с Гленном Миллером.
На закономерный вопрос, как ему удалось опознать «Норсман» — самолёт канадского производства, очень редкий в Англии (несколько «Норсманов» были лишь на американских базах) — Шоу ответил, что проходил лётную подготовку в Манитобе, в Канаде, и хорошо знает эти самолёты.
Источник
В 1923 году Миллер поступил в Колорадский университет, но учебу так и не окончил, а вступил в оркестр Макса Фишера и уехал в Лос-Анджелес.
В период 1921-1930 годов он продуктивно работал над развитием своего творческого потенциала: писал аранжировки для Б.Поллака, Бенни Гудмена, братьев Дорси. Одним из выдающихся его произведений была аранжировка композиции У.Хэнди «Beal Street Blues».
В 1937 году Миллер организовал собственный оркестр, который поначалу не вызвал большого интереса у публики. Но Миллер не сдался. В 1938 году он вновь собирает оркестр, в который пригласил играть своих друзей Х.Макинтайра, Т.Бенеке, Б.Прайса, Ч.Макгрегора, Р.Бандока. И в этот раз попытка увенчалась успехом. Его музыка зазвучала, что называется, по всему миру.
Миллер подписал контракт со звукозаписывающей студией RCA и записал более 200 композиций. Наиболее известные из них «Chattanooga Choo-Choo», «Tuxedo Junction», «The American Patrol» и другие. Его оркестр принимал участие в съемках фильмов «Серенада солнечной долины» и «Жены оркестрантов».
В годы Второй мировой войны он ушел добровольцем на фронт и принимал участие в боевых действиях.
Погиб талантливый композитор трагически - 15 декабря 1944 года при крушении самолета над Ла-Маншем. Тело Олтона Гленна Миллера так и не было найдено.
Сразу же возникло множество слухов о загадочной смерти лидера популярнейшего оркестра. Утверждали, что Миллер якобы попал в плен к немцам, и те его пытали и расстреляли. Ходили слухи, что его самолёт был сбит немцами над Ла-Маншем, однако в тот день не наблюдалось вылетов самолетов Люфтваффе.
Последней сенсационной версией гибели Миллера стала публикация журналиста Удо Ульфкотта в немецком таблоиде «Бильд» в 1998 году, растиражированная всеми СМИ мира — в том числе и российскими. Немецкий журналист утверждал, что, работая в архиве Пентагона, он наткнулся на несколько секретных документов, из которых явствовало, что Гленн Миллер скончался от сердечного приступа 15 декабря 1944 г. в парижском борделе в объятьях проститутки, и что военное командование решило скрыть постыдную смерть армейского кумира, чтобы не подрывать воинского духа союзных армий. Проверка показала, что всё это было лишь очередной уткой.
Наконец самая невероятная версия — о том, что Юрий Андропов — это якобы выживший после авиакатастрофы Миллер, в пользу которой говорят внешнее сходство, любовь Андропова к джазу и много белых пятен в довоенной биографии последнего.
Но более правдоподобной выглядит следующая версия. Эскадрилья британских бомбардировщиков возвращалась из Бельгии, где ей не удалось выйти на цель и отбомбиться, — не подоспели истребители прикрытия. Инструкция запрещает посадку бомбардировщиков с грузом бомб, поэтому «ланкастеры» должны были до возвращения на свой аэродром сбросить бомбы в море. Для этой цели в Ла-Манше была выделена специальная зона.
Второй пилот Фред Шоу никогда до этого не видел бомбометания, поэтому, когда его самолёт достиг этой зоны, он посмотрел вниз и увидел под собой маленький одномоторный «Норсман С-64». Моноплан летел низко над водой и под ним рвались бомбы. «Я тогда ещё сказал нашему пулемётчику, — рассказывает Фред Шоу, — „посмотри, что делается внизу, там самолёт“. И он мне ответил: „Да, вижу“… Я видел, как этот самолёт вошёл в пике и исчез в проливе». Бывший пилот утверждал, что до 1956 года, когда на экраны вышел фильм «История Гленна Миллера» с Джеймсом Стюартом в главной роли, он никак не связывал этот эпизод с Гленном Миллером.
На закономерный вопрос, как ему удалось опознать «Норсман» — самолёт канадского производства, очень редкий в Англии (несколько «Норсманов» были лишь на американских базах) — Шоу ответил, что проходил лётную подготовку в Манитобе, в Канаде, и хорошо знает эти самолёты.
Источник
Немає коментарів:
Дописати коментар